ПРАВИЛА ПО МЕДИЦИНЕ.
На игре у персонажа могут возникнуть следующие проблемы со здоровьем:
• легкое ранение;
• тяжелое ранение;
• болезнь;
• отравление;
• смерть.
1. Легкие ранения.1.1. Состояние легкого ранения наступает в случае, если персонажу нанесли попадание любым оружием в конечность, не защищенную доспехом. Маленькие царапины не считаются легким ранением.
1.2. В состоянии легкого ранения любые два последующих полученных ранения приводит к состоянию тяжелого ранения.
1.3. При легком ранении персонаж не может пользоваться раненой конечностью (если он ранен в руку, то не может держать в ней оружие, если в ногу — не может быстро передвигаться и сильно хромает).
1.4. Легкие ранения могут переходить в тяжелые или осложняться болезнями. Это происходит в случаях, если:
1.4.1. Ранение нанесено по артерии или вене (если вы не уверены точно в локализации ранения, спросите мастера по медицине, обязательно указав место ранения);
1.4.2. В рану попало загрязнение, и не была оказана первая медицинская помощь (например, нож до этого лежал на полу или был чем-то измазан);
1.4.3. В течение 20 минут не была оказана первая медицинская помощь (легкое ранение переходит в тяжелое).
1.5. Легкие ранения можно вылечить, лишь оказав специализированную медицинскую помощь.
2. Первая медицинская помощь.2.1. Первую медицинскую помощь может оказывать только персонаж с соответствующей пометкой в аусвайсе.
2.2. Для того чтобы оказать первую медицинскую помощь, необходимо перевязать пострадавшего (в качестве бинта можно использовать любые подручные материалы). Повязка накладывается на место ранения, после чего состояние персонажа стабилизируется на 1 час. Если в этот период времени вам не оказана специализированная медицинская помощь и вами получено еще одно легкое ранение, персонаж переходит в состояние тяжелого ранения (см. пункт правил 3. Тяжелые ранения).
2.3. Первая медицинская помощь может быть оказана трижды для одного ранения (например, три раза вы можете наложить жгут на поврежденную руку). Второй раз состояние персонажа стабилизируется на 40 минут, третий – на 20 минут. Если после этого всё ещё не оказана специализированная медицинская помощь, персонаж переходит в состояние тяжелого ранения и действовать не может.
2.4. Раненый персонаж вполне может самостоятельно наложить себе повязку (если у него есть соответствующий навык) и тем самым стабилизировать свое состояние.
читать дальше
3. Тяжелые ранения.
3.1. Состояние тяжелого ранения наступает в следующих случаях:
3.1.1. персонажу нанесли попадание любым оружием в корпус, не защищенный доспехом;
3.1.2. после получения легкого ранения в течение 20 минут не была оказана первая медицинская помощь;
3.1.3. после получения третьего легкого ранения;
3.1.4. через 20 минут после оказания первой медицинской помощи третий раз при получении легкого ранения, если не было проведено врачебных манипуляций по излечению персонажа.
3.2. При тяжелом ранении персонаж может только лежать, стонать и тихо звать на помощь, не может двигаться или ползти.
3.3. Любая транспортировка тяжелораненого персонажа происходит по игре. Один персонаж может переносить не более одного персонажа.
3.4. Если через 30 минут после введения персонажа в состояние тяжелого ранения ему не была оказана врачебная помощь — персонаж умирает.
4. Лечение ранений.
4.1. Лечение могут проводить как лекари, так и алхимики, при помощи зелий, снадобий, мазей и порошков.
4.2. В зависимости от квалификации лекаря, сложности ранения и его локализации Лекарь проводит необходимые манипуляции и сообщает пострадавшему, через какое время он окончательно вылечится (или нет, в зависимости от ситуации).
4.3. Для лечения некоторых типов ранений лекарь Хирург может прибегать к операциям для спасения жизни персонажа.
5. Операции.
5.1. Операции может проводить только Лекарь Хирург! Травник так же может попробовать, но только те, которые он изучал (список находится у Лекарей).
5.2. Проведение операции моделируется рисованием на листке схемы человека, его ранения и записи последовательности действий врача. Что обязательно свидетельствуется мастером по медицине.
6. Болезни.
6.1. Ваш персонаж заболел, если мастер или другой игрок вручили вам соответствующую карточку.
6.2. На карточке указаны симптомы и ваши ощущения во время болезни, а также временной промежуток, через который усиливаются симптомы или прибавляются новые. Там же указано, заразна болезнь или нет. Через указанное на карточке время, больной отыгрывает, что с ним происходит. Время отсчитывается от предыдущего симптома.
6.3. Обращаться или нет к лекарю или алхимику— это решает каждый персонаж, исходя из личных принципов, или каких-либо других игровых ситуаций. Однако стоит помнить, что далеко не все болезни проходят сами со временем. Есть и те, которые дают весьма неприятные последствия для дальнейшей жизни персонажа, а некоторые из них и вовсе смертельны.
6.4. Начать лечение болезни и излечить может только лекарь или алхимик Целитель. Они могут практиковать различные методики лечения: как традиционные медикаментозные, так и различные инновационные методы.
6.5. Различные методы самолечения не дают никакого эффекта.
7.Смерть
7.1. Смерть наступает при условии:
7.1.1. Если для неспособного защищаться персонажа противником заявляется «добивание» или по собственному желанию игрока, получившего боевое ранение.
7.1.2. Если первая помощь не была оказана в течение 10 минут при тяжелом ранении и 30 минут при легком.
7.1.3. Если пациент не был прооперирован в течение часа, после оказания первой помощи.
7.1.4. Если персонаж получил осложнения после оказания первой помощи, которая была оказана неправильно, а также в случае неудачной операции или занесения загрязнения в рану.
7.1.5. Если пациент не был вылечен от болезни. Условия смерти в этом случае будут указаны на карточке болезни.
7.1.6. Если персонаж был отравлен и не получил соответствующего лечения.
7.2. После смерти игроку рекомендуется оставаться на месте еще минут 5.
7.3. Не забудьте описать нашедшим вас, как вы выглядите, если ли внешние признаки, указывающие на причину вашей смерти.
8. Отравление
8.1. Для отравления используется чип яда, который можно купить, либо изготовить, если есть соответствующий навык.
8.2. Ядов может быть несколько видов и способов действия, подробнее будет описываться в игротехнической карточке, прилагаемой к чипу.
8.3. После того как отравитель убедился, что жертва приняла яд, он передает карточку яда (перечень симптомов и время действия) первому попавшемуся игроку, указывает отравленного и просит исполнить игротехническую функцию (лучше заранее попросить мастера или игротеха). Отравленный получает карточку, с этого момента он обязан отыгрывать указанные симптомы.
8.4. Для лечения отравлений могут использоваться противоядия, либо различные лекарские процедуры.
8.5. В случае, если лечения не наступило, персонаж погибает.
9. Лекарства
9.1. У лекаря или алхимика могут быть разные, индивидуальные способы работы с компонентами зелий для смешивания лекарств. Рецепты лекарств будут выдаваться, согласно уровню мастерства, а также их можно будет получить при обучении, обмене опытом и знаниями и ведении исследовательской деятельности.
9.2. Необходимые компоненты зелий и лекарств можно как иметь с собой, так и найти случайно или целенаправленно в замке и окрестностях.
9.3. Для приготовления любого лекарства необходимо время (указывается на чипе).
10. Врачи и алхимики могут обмениваться опытом и знаниями, а также объединять усилия.
11. Антураж лекаря.
11.1. Каждый лекарь для оказания первой помощи при ранениях обязан иметь при себе обязательно:
11.1.1. Перевязочный материал. Бинты и марля допускаются, однако повязка, наложенная в пару слоев и спадающая при каждом движении, ведет к ухудшению состояния персонажа.
11.1.2. Повторное использование перевязочного материала допускается, при условии его термообработки, а именно - кипячении бинтов в стерильных условиях (отыгрывается заявкой мастеру или игротеху).
11.1.3. Плащ, коврик или подстилка для оказания первой помощи "в поле" (относительно чистая тряпка тоже подойдет).
11.1.5. Сумка для снаряжения.
11.1.6. Лекарства - карточки, которые требуется заранее получить у мастера. Количество прочипованных медикаментов будет ограничиваться, пополнять запасы можно будет в рамках игрового взаимодействия.
11.2. Для лечения тяжелых ранений и болезней необходимо отдельное помещение с горизонтальной поверхностью, куда можно было бы положить пациента.
11.3. Оказание медицинской помощи в полевых условиях возможно, но процент возможного удачного исхода резко снижается.